Гибель веры или что заменит СS 1.6

Перейти вниз

Гибель веры или что заменит СS 1.6

Сообщение автор Akm16 в Вт Окт 16, 2012 10:16 am

English version (In the process)
Спойлер:
Source: www.gameinside.ua
Translated by Igor Frolov (Akm16)

In 16 January 2007 year, i wrote my first column on gameinside.ua. It was called «Counter Strike: 1.6 -vs- Counter Strike: Source», and ended with the words:
Summing up, i would like to say this. When was conceived writing of this column, i was sure, that her the last phrase will be something like a hint on fact that seems to, Counter-Strike 1.6 will be destined to die in the day when miracle from Valve, but after statements regarding versions of the game on the CPL and ESWC, i can only say that for some time the patient is still alive, but fact that he will die remains a fact.
I have to admit it was pretty defiantly - give lightly of analytical thought, with comparatively a small experience of being in cybersport. Talk about the correctness of the forecast not necessary, because I rather not guessed wrong this scenario. Could hardly have been foresee the emergence of Maecenas in the person of Arbalet cup, which revived interest in the CS 1.6.

CS will die? Paraphrasing the words of famous Henry Ford, we can say:
"If you sure CS is dying - you're right, if you think that there is no - you also right".
Умирает, я считаю, пока еще громкий синоним для фразы "снижение популярности" в киберспортивной среде. То, что спад существует - факт. Однако паблики по-прежнему забиты и многие из вас же ни за что не перестанут играть в CS 1.6.
"И будет теплиться в нём кровь до вашего последнего клика".
Прежде, чем начать идти по пунктам, хочется сказать кое-что о CS:GO.

Наверняка многие находятся в неведении, будет ли The International по Counter-Strike: Global Offensive или не будет. Сидят, наверное, ждут и думают: "если будет - я тут же начну задрачивать, новая игра, новая волна - вдруг и мне повезёт?!" Money, money, money. Always sunny. In the rich man's world. А как же любовь к игре? Играть в нелюбимую игру ради денег? Прискорбно это признать, но практически все поступят именно так, ведь деньги - очень сильный мотиватор, и именно они, как ни крути, способны повернуть мнение геймеров вспять.

Но хватит о плохом. Теперь о хорошем. The International по Counter-Strike: Global Offensive не будет. Во всяком случае, пока. Об этом знают многие профессиональные геймеры и среди них ходят разговоры именно такого плана. Почему хорошо? Очевидно именно потому, что игру нужно проводить по той дисциплине, которая будет собирать больше положительных отзывов, нежели негативных.

Портал wesgg.com сделал интересный ролик, который по-своему раскрывает причину того, почему Counter-Strike 1.6 исчезает из списка киберспортивных дисциплин на турнирах. Рекомендую ознакомиться:


С основной идеей о том, что дисциплина разваливается из-за того, что разработчики не видят в этом смысла из-за устаревшей игры, которая мало помогает hardware-производителям промоутить свои новые, производительные продукты, сложно не согласиться. Для производителей (читай спонсоров турниров) выгодно светиться там, где есть много ЦА (целевой аудитории). Некоторым определенно выгодно рекламировать свои видео-карты, процессоры и прочее - среди той аудитории, которая играет в дисциплину, требующую гораздо большую компьютерную производительность, чем тот же CS 1.6. Последняя версия вышла в 2003 году и с тех пор не изменялась, а вот компьютерный прогресс изменяется очень быстро.

Смысл в том, что пользователю, игра которого пойдет на Пентиуме 3, не нужно Core-i7. Это, несомненно, может быть ключевой причиной в снижении популярности.

Но есть еще несколько причин, которые так же мешают развитию дисциплины. Как известно, когда нет развития - есть спад.

1) По законам человеческого бытия, постоянно пользоваться чем-то одним надоедает. У молодой аудитории (которая является основным источником прироста популярности) появляется просто громаднейший выбор игровых новинок. Если буквально, то даже несмотря на свою уникальность, в CS 1.6 не будет играть все больше и больше людей просто потому, что она "старая".

2) Мизерное количество проектов, которые бы популяризировали игру. Киберспортивных школ, которые учили бы профессиональному геймингу, как бы это глупо для некоторых не звучало, - практически нет. Если сделать анализ фан-баз киберспортивных проектов (fnatic, SK-Gaming, Natus Vincere, Moscow Five, Virtus.pro и т.д.), то рост безусловно есть. Но на фоне популярности других дисциплин (а это, как мы знаем, является чуть ли основным фактором для организаторов), у которых рост происходит значительно быстрее, ситуация с CS 1.6 выглядит именно как угасание.

Сюда также можно было бы отнести равнодушность разработчиков, которые также не вкладывают свои внимание и деньги для дальнейшего развития, однако это косвенная причина и за аргумент сойти не может.

Журналист портала place2play.ru Ярослав Городенский опубликовал статистический материал, в котором наглядно демонстрируется насколько ухудшилась ситуация по части турниров и призовых фондов в период с 2010 по текущий 2012-й:

Статистика из материала следующая:

  • 2010 год (41 турнир и $1,065,730)
  • 2011 год (22 турнира и $583,585)
  • 2012 год (14 турниров и $255,010)


Регресс очевиден. Если следовать закономерности, то в 2013 году дисциплина еще будет жить, но на издыхании.

Можно ли спасти пациента или насколько все еще популярен Counter-Strike 1.6?

Мне удалось раздобыть несколько графиков, демонстрирующее среднесуточное количество людей, играющих в различные игры на платформе steam.

На первом изображении сравниваются три игры: Counter-Strike 1.6, Counter-Strike: Source и DOTA2. Последняя дисциплина не имеет прямого отношения к теме, а добавлена в сравнение лишь для демонстрации того, насколько новая игра может быстро завоевать популярность среди киберобщества. И не забывайте, что это только бета, доступна по ключам/инвайтам! А что будет с релизом, учитывая, что игра будет условно-бесплатной?


Как видим на графике, игра CS:Source практически всегда шла нога в ногу вместе с версией 1.6. С начала 2012 года популярность начала заметно падать.

Следующий график демонстрирует сравнение CS 1.6, CS: Source и CS:Global Offensive Beta.


CS: GO на графике показан желтой линией, которая практически сливается с нижней горизонтальной линией таблицы. После релиза популярность игры заметно возрастёт, причем, как мне кажется, она будет на уровне CS: Source.

Чуть ниже вы видите данные аналитической компании PricewaterhouseCoopers, которая прогнозирует на 2013 год вот такую картину:


На этом графике мы можем наблюдать рецессию роста рынка ПК/консолей и заметный рост рынка онлайн-игре. Причем достаточно хорошо видно, что с 2008 до середины 2013 прибыль падает. Это также какой-то степени может отражать снижение популярности.

Почему не могут сделать новую игру, с физикой от СS 1.6 и графикой от CS:Source или CS:GO?

На этот счет у меня два мнения. Первое - Valve слишком много вложили (или любят) движок Source Engine и использовать cтарый GoldSource для них нерезонно.

Винить Valve за то, что они следуют к своей, только им известной цели, - глупо. Также едва ли стоит обвинять Turtle Entertaiment в убийстве CS`a из-за решения убрать дисциплину из основного списка игр на IEM`e. Carmac озвучил причины:

"Для такого глобального проекта как наш, с ивентами на четырех континентах и в самых разных странах, выбираются игры с профессиональными игроками и командами со всех уголков мира. В последние годы Counter-Strike 1.6 сохранил свой ​​статус профессиональной игры в Европе, но снизилась популярность в других частях мира. Это было очевидно в наших мероприятиях за пределами Европы."

CSPromod?

Вероятно, о нём все забыли. Однако, один из профессиональных игроков рассказывал, что последние апдейты не просто улучшили игру, а сделали её гораздо ближе к CS 1.6. Я также установил себе версию ProMod`a и сам убедился, что игра по физике действительно стала похожа на 1.6. Если раньше CSProMod стоило считать "больше CS:Souce, чем 1.6, то сейчас это больше CS 1.6, чем CS:Souce. В игре осталась присущая Сорсу анимация, однако стрельба стала на порядок приближенной к привычной. Убедиться в этом вы можете сами. Для этого нужно просто иметь аккаунт в Steam. Далее:
1) Устанавливаете через Steam себе Team Fortress 2 (бесплатно).
2) Скачиваете сам промод (.exe файл) и устанавливаете его в директорию Steam.
После этого у вас в списке Steam-игр появится CSProMod v1.08.
Если разработчики ProMod`a смогут максимально сделать игру приближенной, возникнет новая сложность - продвинуть его в массы настолько, чтобы "перехватить" всю целевую аудиторию. Однако если учесть сравнительные данные (об этом чуть ниже) популярности CS 1.6 и CS: Source и учесть их объединение, то игра может получить новый глоток свежего воздуха.

В свое время я спрашивал у профессиональных геймеров, будут ли они играть в CS:GO, если тот заменит CS 1.6. Если вы не видели этого видео, предлагаю посмотреть вам его еще раз. Выводы - за вами.


Итог.
Что мы имеем на данный момент, и какой сценарий развития может нас ждет?

Valve сосредотачивает все свое внимание на DOTA2; в релиз Counter-Strike: Global Offensive не будут вкладывать такие же силы и ресурсы. Да и в целом давно стоит понять, что киберспорт это скорее следствие из уже созданной игры, а не наоборот. Совсем другое дело смотреть на рынок, в который выводится игра, и учитывать пожелания игровой общественности. Как же так, спросите вы... а второй подряд турнир на больше полутора миллиона долларов призовых? Вопреки этому, здесь имеет место скорее тщательно взвешенный шаг, направленный на пиар и привлечение внимания.

Говорить о том, каким может быть успех CS:GO пока еще рано. Если Valve не будут пушить CS:GO, тот продолжит быть "сам по себе". Организаторы крупных турниров на данный момент лишь присматриваются к этой дисциплине. IEM не включил его в список дисциплин, т.к. для них, прежде всего, важна популярность, а судить о ней по бете (в данном случае) - рано. ESWC также держит руку на пульсе и добавляет Global Offensive лишь в качестве дополнительной дисциплины. А WCG на ближайший год под налетом китайских организаторов прощупывает Сounter-Strike: Online.

Что касается СS 1.6, то в 2013 году, как минимум, по нему проведут Copenhagen Games и еще несколько турниров. На данный момент у игры аудитория еще достаточно велика, и пренебрегать ею будут едва ли. Однако все говорит о том, что дисциплина на издыхании. Расстраиваться, как мне кажется, в любом случае не стоит. Все идёт своим чередом и нам остается лишь следить за событиями и при определенных условиях поддержать тот или иной сценарий. Никогда не стоит зацикливаться на одних обстоятельствах, забывая о возможных перспективах. Лично я ставлю на Counter-Strike 2.0, которым Valve, возможно, займется после релиза DOTA2. А на что ставите вы?
Источник: www.gameinside.ua

16 января 2007 года я написал свою первую колонку на gameinside.ua. Она носила название «Counter Strike: 1.6 -vs- Counter Strike: Source», а заканчивалась следующими словами:
Подводя итог, я бы хотел сказать вот что. Когда задумывалось написание этой колонки, я был уверен, что её последней фразой станет что-то вроде намека на то, что, судя по всему происходящему, Контер-Страйку версии 1.6 будет суждено умереть в день выхода обещанного чуда от Valve, но после заявления касательно версии проводимой игры на CPL и ESWC, могу лишь сказать, что пожить некоторое время пациент еще сможет, но факт, что умереть ему придется, остается фактом.
Вынужден признать, это было достаточно дерзко – давать свои слегка аналитические мысли, имея сравнительно небольшой опыт пребывания в кибер-среде. Говорить о правильности предсказания не приходится, поскольку я скорее не угадал, чем угадал сценарий развития событий. Едва ли можно было предугадать появление мецената в лице Арбалета, который своими стараниями вливал в CS определенную «порцию жизни».

Умирает ли CS? Переиначив слова знаменитого Генри Форда, можно сказать:
"Если ты уверен, что CS умирает - ты прав; если ты думаешь что нет - тоже прав".
Умирает, я считаю, пока еще громкий синоним для фразы "снижение популярности" в киберспортивной среде. То, что спад существует - факт. Однако паблики по-прежнему забиты и многие из вас же ни за что не перестанут играть в CS 1.6.
"И будет теплиться в нём кровь до вашего последнего клика".
Прежде, чем начать идти по пунктам, хочется сказать кое-что о CS:GO.

Наверняка многие находятся в неведении, будет ли The International по Counter-Strike: Global Offensive или не будет. Сидят, наверное, ждут и думают: "если будет - я тут же начну задрачивать, новая игра, новая волна - вдруг и мне повезёт?!" Money, money, money. Always sunny. In the rich man's world. А как же любовь к игре? Играть в нелюбимую игру ради денег? Прискорбно это признать, но практически все поступят именно так, ведь деньги - очень сильный мотиватор, и именно они, как ни крути, способны повернуть мнение геймеров вспять.

Но хватит о плохом. Теперь о хорошем. The International по Counter-Strike: Global Offensive не будет. Во всяком случае, пока. Об этом знают многие профессиональные геймеры и среди них ходят разговоры именно такого плана. Почему хорошо? Очевидно именно потому, что игру нужно проводить по той дисциплине, которая будет собирать больше положительных отзывов, нежели негативных.

Портал wesgg.com сделал интересный ролик, который по-своему раскрывает причину того, почему Counter-Strike 1.6 исчезает из списка киберспортивных дисциплин на турнирах. Рекомендую ознакомиться:


С основной идеей о том, что дисциплина разваливается из-за того, что разработчики не видят в этом смысла из-за устаревшей игры, которая мало помогает hardware-производителям промоутить свои новые, производительные продукты, сложно не согласиться. Для производителей (читай спонсоров турниров) выгодно светиться там, где есть много ЦА (целевой аудитории). Некоторым определенно выгодно рекламировать свои видео-карты, процессоры и прочее - среди той аудитории, которая играет в дисциплину, требующую гораздо большую компьютерную производительность, чем тот же CS 1.6. Последняя версия вышла в 2003 году и с тех пор не изменялась, а вот компьютерный прогресс изменяется очень быстро.

Смысл в том, что пользователю, игра которого пойдет на Пентиуме 3, не нужно Core-i7. Это, несомненно, может быть ключевой причиной в снижении популярности.

Но есть еще несколько причин, которые так же мешают развитию дисциплины. Как известно, когда нет развития - есть спад.

1) По законам человеческого бытия, постоянно пользоваться чем-то одним надоедает. У молодой аудитории (которая является основным источником прироста популярности) появляется просто громаднейший выбор игровых новинок. Если буквально, то даже несмотря на свою уникальность, в CS 1.6 не будет играть все больше и больше людей просто потому, что она "старая".

2) Мизерное количество проектов, которые бы популяризировали игру. Киберспортивных школ, которые учили бы профессиональному геймингу, как бы это глупо для некоторых не звучало, - практически нет. Если сделать анализ фан-баз киберспортивных проектов (fnatic, SK-Gaming, Natus Vincere, Moscow Five, Virtus.pro и т.д.), то рост безусловно есть. Но на фоне популярности других дисциплин (а это, как мы знаем, является чуть ли основным фактором для организаторов), у которых рост происходит значительно быстрее, ситуация с CS 1.6 выглядит именно как угасание.

Сюда также можно было бы отнести равнодушность разработчиков, которые также не вкладывают свои внимание и деньги для дальнейшего развития, однако это косвенная причина и за аргумент сойти не может.

Журналист портала place2play.ru Ярослав Городенский опубликовал статистический материал, в котором наглядно демонстрируется насколько ухудшилась ситуация по части турниров и призовых фондов в период с 2010 по текущий 2012-й:

Статистика из материала следующая:

  • 2010 год (41 турнир и $1,065,730)
  • 2011 год (22 турнира и $583,585)
  • 2012 год (14 турниров и $255,010)


Регресс очевиден. Если следовать закономерности, то в 2013 году дисциплина еще будет жить, но на издыхании.

Можно ли спасти пациента или насколько все еще популярен Counter-Strike 1.6?

Мне удалось раздобыть несколько графиков, демонстрирующее среднесуточное количество людей, играющих в различные игры на платформе steam.

На первом изображении сравниваются три игры: Counter-Strike 1.6, Counter-Strike: Source и DOTA2. Последняя дисциплина не имеет прямого отношения к теме, а добавлена в сравнение лишь для демонстрации того, насколько новая игра может быстро завоевать популярность среди киберобщества. И не забывайте, что это только бета, доступна по ключам/инвайтам! А что будет с релизом, учитывая, что игра будет условно-бесплатной?


Как видим на графике, игра CS:Source практически всегда шла нога в ногу вместе с версией 1.6. С начала 2012 года популярность начала заметно падать.

Следующий график демонстрирует сравнение CS 1.6, CS: Source и CS:Global Offensive Beta.


CS: GO на графике показан желтой линией, которая практически сливается с нижней горизонтальной линией таблицы. После релиза популярность игры заметно возрастёт, причем, как мне кажется, она будет на уровне CS: Source.

Чуть ниже вы видите данные аналитической компании PricewaterhouseCoopers, которая прогнозирует на 2013 год вот такую картину:


На этом графике мы можем наблюдать рецессию роста рынка ПК/консолей и заметный рост рынка онлайн-игре. Причем достаточно хорошо видно, что с 2008 до середины 2013 прибыль падает. Это также какой-то степени может отражать снижение популярности.

Почему не могут сделать новую игру, с физикой от СS 1.6 и графикой от CS:Source или CS:GO?

На этот счет у меня два мнения. Первое - Valve слишком много вложили (или любят) движок Source Engine и использовать cтарый GoldSource для них нерезонно.

Винить Valve за то, что они следуют к своей, только им известной цели, - глупо. Также едва ли стоит обвинять Turtle Entertaiment в убийстве CS`a из-за решения убрать дисциплину из основного списка игр на IEM`e. Carmac озвучил причины:

"Для такого глобального проекта как наш, с ивентами на четырех континентах и в самых разных странах, выбираются игры с профессиональными игроками и командами со всех уголков мира. В последние годы Counter-Strike 1.6 сохранил свой ​​статус профессиональной игры в Европе, но снизилась популярность в других частях мира. Это было очевидно в наших мероприятиях за пределами Европы."

CSPromod?

Вероятно, о нём все забыли. Однако, один из профессиональных игроков рассказывал, что последние апдейты не просто улучшили игру, а сделали её гораздо ближе к CS 1.6. Я также установил себе версию ProMod`a и сам убедился, что игра по физике действительно стала похожа на 1.6. Если раньше CSProMod стоило считать "больше CS:Souce, чем 1.6, то сейчас это больше CS 1.6, чем CS:Souce. В игре осталась присущая Сорсу анимация, однако стрельба стала на порядок приближенной к привычной. Убедиться в этом вы можете сами. Для этого нужно просто иметь аккаунт в Steam. Далее:
1) Устанавливаете через Steam себе Team Fortress 2 (бесплатно).
2) Скачиваете сам промод (.exe файл) и устанавливаете его в директорию Steam.
После этого у вас в списке Steam-игр появится CSProMod v1.08.
Если разработчики ProMod`a смогут максимально сделать игру приближенной, возникнет новая сложность - продвинуть его в массы настолько, чтобы "перехватить" всю целевую аудиторию. Однако если учесть сравнительные данные (об этом чуть ниже) популярности CS 1.6 и CS: Source и учесть их объединение, то игра может получить новый глоток свежего воздуха.

В свое время я спрашивал у профессиональных геймеров, будут ли они играть в CS:GO, если тот заменит CS 1.6. Если вы не видели этого видео, предлагаю посмотреть вам его еще раз. Выводы - за вами.


Итог.
Что мы имеем на данный момент, и какой сценарий развития может нас ждет?

Valve сосредотачивает все свое внимание на DOTA2; в релиз Counter-Strike: Global Offensive не будут вкладывать такие же силы и ресурсы. Да и в целом давно стоит понять, что киберспорт это скорее следствие из уже созданной игры, а не наоборот. Совсем другое дело смотреть на рынок, в который выводится игра, и учитывать пожелания игровой общественности. Как же так, спросите вы... а второй подряд турнир на больше полутора миллиона долларов призовых? Вопреки этому, здесь имеет место скорее тщательно взвешенный шаг, направленный на пиар и привлечение внимания.

Говорить о том, каким может быть успех CS:GO пока еще рано. Если Valve не будут пушить CS:GO, тот продолжит быть "сам по себе". Организаторы крупных турниров на данный момент лишь присматриваются к этой дисциплине. IEM не включил его в список дисциплин, т.к. для них, прежде всего, важна популярность, а судить о ней по бете (в данном случае) - рано. ESWC также держит руку на пульсе и добавляет Global Offensive лишь в качестве дополнительной дисциплины. А WCG на ближайший год под налетом китайских организаторов прощупывает Сounter-Strike: Online.

Что касается СS 1.6, то в 2013 году, как минимум, по нему проведут Copenhagen Games и еще несколько турниров. На данный момент у игры аудитория еще достаточно велика, и пренебрегать ею будут едва ли. Однако все говорит о том, что дисциплина на издыхании. Расстраиваться, как мне кажется, в любом случае не стоит. Все идёт своим чередом и нам остается лишь следить за событиями и при определенных условиях поддержать тот или иной сценарий. Никогда не стоит зацикливаться на одних обстоятельствах, забывая о возможных перспективах. Лично я ставлю на Counter-Strike 2.0, которым Valve, возможно, займется после релиза DOTA2. А на что ставите вы?


avatar
Akm16
Admin

Сообщения : 242
Оценка : 733
Карма : 0
Дата регистрации : 2012-02-26
Возраст : 27
Откуда : Отсюда

Посмотреть профиль http://firgo.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения